первые пароходыКогда смотришь на современные водные лайнеры, то задумываешься: а как выглядели первые пароходы?

В те времена, когда люди придумали паровую машину, корабли плавали под парусами. Первый пароход был построен в начале XIX века. Такой пароход двигался при помощи колес, а не винта. Колеса своими лопатками отталкивали воду, и корабль начинал двигаться вперед.

Пароходы постепенно начинали вытеснять парусные судна. Хоть пароходы и не были такими большими, как, например, парусники, и сильно дымили, у них была возможность передвигаться по воде независимо от того, есть ветер или нет. Такой вид транспорта оказался очень удобным.

При помощи двух больших колес, которые располагались справа и слева от корпуса, приводились в движение эти первые пароходы. Через некоторое время инженеры поняли, что будет лучше, если колеса будут находиться за кормой судна. И это увеличивало скорость движения и уменьшало сопротивление воды.

Широкое распространение такой вид парохода получил в то время. Но в море плавать колесному пароходу было очень неудобно, потому что при больших волнах ему было трудно сохранить свой ход.

Чтобы этот недостаток был преодолен, инженеры заменили винтом колеса. Винт при этом глубоко погружался в воду. До сих пор такие пароходы уверенно плавают по водам морей.

В наше время, винты уже приводятся в движение не с помощью паровых двигателей, а с помощью дизельных двигателей или электромоторов. Такие пароходы принято называть дизель – пароходами. Чтобы на больших кораблях увеличить скорость хода, то ставят не один, а два и даже по три винта.